Культура

Саундтрек для фильма или фильм для саундтрека?

Хоть наша жизнь и не мюзикл, музыка стала её неотъемлимой частью. Мы не только слышим, но и зрительно воспринимаем её. Даже обычное видео можно сделать первоклассным с помощью подходящей песни. Также дела обстоят и с фильмами. Правильно подобранный саундтрек- оживляет кинокартину.

Попробуйте вспомнить фильмы с запоминающимися саундтреками. Заставка «Игры престолов»? «Титаник» с несравненной Уитни Хьюстон? Андеграунд рэп из «Straight outta Compton»? Начальная тема «Гарри Поттера», которая заставляет поверить в волшебство?

Музыка к фильму может быть знаковой и запоминающейся или же тонкой и недооцененной — это помогает продвинуть сюжет вперед, создать напряженность или продлить момент, создавая пространство для созерцания. Одна нога в мире визуального повествования, а другая в мире музыки, это преодолевает пропасть между слухом и зрением.

Есть два основных способа разработки саундтреков. Большая часть зависит от того, сколько времени и бюджета было выделено для работы над фильмом.

Для дорогих фильмов с большим количеством времени разработки (например, «Звездные войны» или «Властелин колец») работа по музыкальному озвучиванию почти всегда выполняется после завершения окончательного редактирования. Причина этого заключается в том, что даже небольшие изменения могут привести ктому, что музыкальная часть будет отброшена и зритель потеряет суть.

К картинам с более маленьким бюджетом, делают специальную запись в студии если находят композитора, готового выполнить всю работу, описанную выше. В противном случае, как правило, берут уже готовые песни и покупают права на её показ в фильме, используя в качестве саундтрека. Некоторые кассовые фильмы также делают это с определенными песнями или музыкой, которые, по их мнению, ясно отражает настроение фильма и являются более понятными для аудитории.

Процесс обычно начинается с выбора композитора. Режиссёр встречается с ним, обсуждает идеи,согласовывают условия и затем подписывают контракт. После этого, композитор участвует в начале процесса- во время съемок он делает что-то, называемое «темп-трек». Это может быть от саундтрека другого фильма до сырой композиции, созданной композитором для того чтобы показать режиссеру что именно он думает о фильме.

Либо, он может творить после постпродакшна. Как только съемка и монтаж доводятся к концу, композитор получает полноценную версию фильма. Он проводит некоторое время,чтобы получить четкое представление о том, как должна начинаться и заканчиваться музыка. С помощью музыкального супервайзора создается дорожка кликов для синхронизации музыки с изображением. В зависимости от количества песен у композитора может быть от 2 до 6 недель, чтобы закончить саундтрек. Если музыка написана для оркестра, нанимают специальных музыкантов для проведения записи. Она может занять от 3 до 5 дней. Если есть электронная партитура или композитор хочет сделать все это в своей домашней студии, то музыкантов не будут нанимать- что, очевидно, экономит много денег.

Композиторы иногда просят прочитать сценарий, прежде чем приступить к проекту, и он обычно встречается с режиссером один или два раза во время предварительной подготовки, чтобы обсудить природу саундтрека. Более распространенным является цифровой«диалог», в котором файлы MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов) подготавливаются композитором иотправляются режиссеру. Программное обеспечение MIDI позволяет создавать полностью организованные «демо». Режиссер, у которого уже есть цифровые кадры фильма, может затем увидеть на экране компьютера, как музыка работает с изображением. Он также в праве попросить композитора подчеркнуть настроение, персонажа, место или может рассматривать саундтрек в первую очередь как инструмент стимуляции, но задача композитора в каждом случае состоит в том, чтобы приблизить аудиторию к цели фильма.

Во время оценочного сеанса микшер перезаписи в сотрудничестве с режиссером определяет окончательные сигналы и громкость, с которой аудитория слышит счет. В финальном миксе происходит много вещей, которые могут изменить или полностью исключить саундтрек.

После всех этих работ, команду занимавшейся выпуском фильма ждёт свет в конце тоннеля в виде-даты выхода фильма. Ведь их объединяет не одна сфера деятельности или работа. Искусство. Вот что.

А музыка, как часть всего прекрасного- берет эмоции, которые порой противоречат друг другу. Это действительно настоящая магия, когда саундтреки врезаются в память и ассоциируется с фильмом. Они способны справиться с узнаваемыми человеческими эмоциями, смесью противоречивых эмоций, которые мы все чувствуем, но которые не поддаются ни словам, ни даже изображениям.


Поделиться
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.